Печатать
10.02.2019 23:56
Съезд Ассоциации учителей и преподавателей химии
Файл не найден

05–07 февраля 2019 года в МГУ имени М.В. Ломоносова состоялся Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии, посвященный Международному году Периодической таблицы химических элементов. В рамках работы Съезда прошло Общее собрание членов Ассоциации учителей и преподавателей химии, решение об учреждении которого было принято на Съезде учителей химии в МГУ в 2012 году. В ходе работы форума прошло обсуждение состояния и перспектив развития химического образования.

На Съезд были приглашены представители всех регионов Российской Федерации. Организация региональных делегаций поручена региональным отделениям Ассоциации учителей и преподавателей химии. В состав региональных делегаций входили: учителя химии общеобразовательных школ; преподаватели химии системы среднего профессионального и дополнительного образования; преподаватели химии системы высшего образования; специалисты по педагогике и методике преподавания химии; руководители образовательных учреждений и представители органов управления образованием.

Делегация от РСО-Алания состояла из пяти представителей регионального отделения Ассоциации учителей и преподавателей химии. С состав делегации вошла доцент кафедры химии и физики ФГБОУ ВО СОГМА Минздрава РФ Закаева Р.Ш.

Работа Съезда была организована в виде пленарных заседаний, тематических секций и круглых столов, посвященных различным аспектам современного химического образования.

Живой интерес участников съезда вызвала тема Государственной итоговой аттестации в системе общего образования. В частности, эксперты обсудили стандарты аттестации, которые используются в настоящее время, а также поделились мнением касательно перехода к новым стандартам.

До 2020 года ОГЭ будет проводиться по федеральному компоненту Государственного стандарта 2004 года, но с 2020 года запланирован переход на новый стандарт. Также изменения затронут ЕГЭ при вступлении в 2022 году в силу ФГОС 2010 года.

Одной из самых важных тем в рамках Съезда стала система переподготовки и повышения квалификации учителей химии. Педагоги отметили, что приоритетом для учителя всегда будут предметные компетенции. Известно, что химия как школьный предмет имеет большой содержательный потенциал. Поэтому для учителя будут важны курсы, связанные с предметной компетентностью. Такие потребности связаны в том числе с профильностью, которая возникает в образовании: появляются медицинские, химико-биологические классы. Кроме того, меняется и содержание ФГОС, который дорабатывался несколько раз за последние годы.

По итогам работы съезда Ассоциацию учителей и преподавателей химии была принята резолюцию Съезда.