24.10.2019 09:32 Открытое занятие у студентов стоматологов Гуманитарные науки – дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности. На кафедре гуманитарных, социальных и экономических наук (заведующая кафедрой- профессор Аликова З.Р.) студенты стоматологического факультета изучают целый ряд дисциплин, относящихся к базовой части учебного плана: философия, психология и педагогика, история, экономика, правоведение, а также этика, право, менеджмент в стоматологии. Изучение всех этих дисциплин направлено на то, чтобы подготовить будущих врачей к самостоятельной работе и научить их ориентироваться в законах развития общества. Рынок стоматологических услуг является емким и подверженным малейшим изменениям внешней среды, поэтому стоматологиям необходимо постоянно предпринимать меры по поддержанию своего имиджа на рынке, получения прибыли, сохранения уровня, достаточного для того, чтобы не быть убыточными. Огромную роль здесь играет использование концепции маркетинга, уже давно получившего широкое распространение на западных рынках. Конкуренция на рынке стоматологических услуг еще более обострилась с появлением на нем предприятий с иностранным менеджментом. Необходимо не только обслуживать существующие сегменты рынка, но и завоевывать новые, а также выявлять тенденции по появлению новых потребностей на рынке и предпочтений потенциальных клиентов. В условиях рыночных отношений стоматология оказалась в весьма непривычных для себя обстоятельствах, главное из которых - необходимость привлечения и постоянного расширения круга пациентов. Для того чтобы чувствовать себя уверенно в условиях рынка в настоящем, использовать преимущества рыночной экономики в будущем, стоматологическим учреждениям с любой формой собственности необходимо изучать и использовать маркетинг услуг. Изучением этого актуального вопроса занялись студенты стоматологического факультета на занятиях по дисциплине этика, право, менеджмент в стоматологии (преподаватель- д.э.н., профессор Цхурбаева Ф.Х.). На одном из занятий они представили свои презентации на тему «Маркетинг стоматологических услуг». Надо отметить, что данная тема вызвала у студентов большой интерес, они подготовили обширный интересный материал, иногда с неожиданными предложениями, и доложили на открытом занятии.
|