Печатать
04.05.2022 16:51
Об итогах совещания проректоров вузов СКФО 27-29 апреля

На базе Пятигорского государственного университета с 27 по 29 апреля прошел организованный Минобрнауки России совместно с Росмолодежью семинар-совещание с проректорами, ответственными за молодежную политику и воспитательную деятельность в Северо-Кавказском федеральном округе.

Участники обсудили единые подходы к формированию у обучающихся гражданской позиции, синхронизации воспитательной деятельности в вузах и молодежной политики, реализуемой в субъектах СКФО. В ходе групповой работы вырабатывался перечень трудовых функций проректора по молодежной политике и воспитательной деятельности.

Заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Григорий Гуров в выступлении в режиме видео-конференции, определяя цель мероприятия, подчеркнул, что в ходе серии подобных совещаний будет выработан единый подход к воспитательной работе в вузах. Он будет базироваться на лучших примерах и успешном опыте учебных заведений высшего образования в этой области.

Как и планировалось, в активном диалоге рассматривалась целевая модель воспитательной деятельности, типовые трудовые функции профильного проректора и модель кадрового обеспечения, ключевые вопросы молодежной политики, синхронизация воспитательной деятельности в вузах и молодежной политики в регионах.

Приветствуя участников от имени Совета ректоров вузов Северного Кавказа, его председатель, вице-президент Российского союза ректоров, ректор ПГУ профессор А. П. Горбунов отметил, что в вузе никогда не ослабляли воспитательную работу с обучающимися.

«Одной из ключевых составляющих миссии Пятигорского государственного университета выступает подготовка выпускников нового типа – преобразовательных лидеров-инноваторов с опережающим уровнем личностно-профессиональной компетентности, способностью к управлению инновациями и социальными трансформациями и углубленным владением инновационными языками, – сообщил ректор ПГУ. – В вузе разработан и внедрен социально-личностный стандарт воспитания, нацеленного на формирование гармонично развитой и социально-ответственной личности и основанного на духовно-нравственных ценностях народов России, исторических и национально-культурных традициях ее поколений. И по окончании университета вместе с дипломом выпускник получает сертификат социально-личностной эффективности и преобразовательного потенциала».

Участники ознакомились с ключевыми компонентами организации воспитательной работы и молодежной политики, флагманскими проектами, реализуемыми в Пятигорском государственном университете.

Все дни рабочей программы в семинаре-совещании принимали активное участие заместитель директора департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России Дмитрий Иванов, а также начальник управления регионального взаимодействия Федерального агентства по делам молодежи Екатерина Богомаз.

В ходе работы по секциям и на общих сессиях выработаны предложения для Минобранауки России и Росмолодежи по ключевым вопросам семинара-совещания.

Предполагается введение дополнительных 7 показателей в рейтинг образовательных организаций высшего образования по воспитательной работе. Также в оценку деятельности вузов будут включены следующие показатели: доля систематически занимающихся физкультурой и спортом обучающихся и процент трудоустройства выпускников вузов.

Файл не найденФайл не найденФайл не найден