Северо-Осетинская государственная медицинская академияСОГМА Войти
Версия для слабовидящих
enРус
enEng
Просмотров: 1625ID: 12865
Этика

Помните о том, что любая размещаемая вами информация характеризует вас – от грамотности до вкуса.

Личная страница

Ваша личная страница - ваше лицо в сети. Заполните основные данные личной страницы (раздел Настройки) - это уважение к другим пользователям. Напишите хотя бы краткое резюме. Оставьте рабочий или мобильный телефон для связи - вы можете срочно потребоваться коллегам или руководству организации. Укажите город проживания - на портале присутствуют пользователи со всей страны и из-за рубежа. Установите качественную, четкую титульную фотографию. Ведите электронное портфолио - это показывает, что вы уважаете и цените себя самого и стремитесь к достижениям.

Размещение информации на общих страницах (документы, новостные и событийные ленты организаций, подразделений, сообществ)

  1. Пишите грамотно! После ввода текста внимательно вычитайте его и исправьте ошибки.
  2. Подумайте о том, как будет восприниматься информация разными категориями пользователей и вообще, нужна ли она кому-то?
  3. Не пишите тексты и заголовки новостей большими буквами, желая привлечь как можно больше внимания. Это воспринимается, будто вы орете. А если еще в конце поставить три восклицательных знака, заголовок превратится в душераздирающий вопль.
  4. Называйте новости и документы ясными, понятными, краткими названиями, отражающими суть содержания. При прочтении заголовка человек должен четко понимать, стоит ли ему открывать документ. То же самое касается прикрепляемых файлов.
  5. Разбивайте текст на абзацы. Можно отделять их друг от друга пустой строкой.

Размещение фото

  1. Размещайте фото с интересным содержанием, хорошего качества, достаточного размера – проверьте, как смотрится фото при открытии.
  2. Не размещайте несколько почти одинаковых, похожих друг на друга фотографий. Это вызывает раздражение. Исключением является специальная тематическая коллекция, где различие в мелочах может иметь значение.
  3. Подумайте о том, понятно ли будет другим содержание фото - если есть сомнения, подпишите его.
  4. Всегда старайтесь подписывать, кто изображен на фото. Отмечайте других пользователей, зарегистрированных на портале, с помощью технологии отметок (отмеченные пользователи имеют возможность самостоятельно удалить отметку, если она им не понравится).
  5. Для размещения титульных фото на личных страницах имеются специальные правила.

Публичные комментарии

  1. Делайте лаконичные комментарии по существу.
  2. Старайтесь не делать банальных, бессмысленных комментариев: «Поздравляю!», «Молодцы!», «Спасибо партии и лично Леониду Ильичу!» и т.п. Это никому не интересно читать, а вас характеризует определенным образом.
  3. Если вы решили публично дискутировать с автором размещенной информации, найдите достаточно серьезный, интересный повод - не цепляйтесь к мелким ошибкам и неточностям, выставляя напоказ свою редкостную внимательность. Подумайте, не лучше ли будет написать автору личное сообщение? Скорее всего, он оценит вашу деликатность и будет благодарен.
  4. Уважайте чужое мнение. Начинайте дискуссию словами «Я считаю…», «По-моему мнению…». Не нужно начинать спор с фраз «Вы не правы», «Это неправда» и т.п.
  5. В дискуссии старайтесь сделать обсуждаемую тему более интересной, показать новые грани, а не опровергать и обесценивать написанное.
  6. Выражайте свое личное мнение. Не говорите от имени других. Не делайте категоричных, безапелляционных высказываний.

Личная переписка

  1. Начиная сессию переписки, в первом сообщении лучше обратиться к адресату по имени (или имени-отчеству) – ему сразу будет видно, что вы не перепутали адресата. В следующих сообщениях обращение по имени можно уже не делать.
  2. Если вы задаете вопрос, тщательно продумайте формулировку и снабдите вопрос всей необходимой информацией. Не заставляйте человека многократно уточнять у вас, что же вы имеете в виду?
  3. В личном сообщении не нужно представляться – система и так показывает, кто написал сообщение.
  4. Реверансы, поклоны, многоэтажные извинения и благодарности можно сократить или убрать вообще, особенно если это деловая переписка.
  5. Периодически очищайте переписки, удаляйте ненужные сообщения, особенно с прикрепленными файлами. Длинные списки увеличивают время их загрузки и замедляют работу сервера.
Copyright © СОГМА, 2012. Сайт работает на портале VMEDE.RU (Единое информационное пространство медицинского образования России)21.11.2024 23:02