25 октября 2024 года в Северо-Осетинской государственной медицинской академии состоялся круглый стол с международным участием на тему «Народный комиссар здравоохранения Семашко Н.А.», приуроченный к 150-летию академика.
В мероприятии приняли участие представители Управления Роспотребнадзора по РСО-Алания, Министерства образования и науки по РСО-Алания, медицинские классы медико-профилактической направленности МБОУ СОШ № 18 им. Стыцина А.М. г. Владикавказ и МБОУ «Школа им. Х-У.Мамсурова» с .Ольгинское Правобережного района РСО-Алания, представитель Института технологии и инновационного менеджмента, медицинский факультет (г. Куляба Таджикистана).
С приветственным обращением выступила проректор по УВР СОГМА Гурина А.Е., рассказавшая о великом ученом Семашко Н.А.
За круглым столом обсуждались вопросы важного вклада в развитие здравоохранения советской эпохи академика Семашко Н.А., систематизации структур, уровней и видов медицинской помощи в системе здравоохранения.
Семашко Н.А. являлся основателем отдела санитарного просвещения советского здравоохранения. Возглавив первую в стране кафедру социальной гигиены на медицинском факультете Московского университета, он активно пропагандировал социальную гигиену. Николай Александрович был инициатором и главным редактором первого издания Большой медицинской энциклопедии. Профилактическая направленность «Системы Семашко» актуальна в здравоохранении и сегодня, спустя более века.
Представители Управления Роспотребнадзора рассказали о деятельности службы, ее особенностях, направленных на защиту прав потребителей и благополучия человека.
Учащимся школ были представлены подготовленные сотрудниками кафедры общественного здоровья, здравоохранения и социально-экономических наук документальный фильм о профессиональном пути академика и доклад о его жизни и сложной судьбе. А также студенты медико-профилактического факультета подарили школьникам профильных классов ручки, блокноты, сладости, поздравив их с тем, что они выбрали правильное направление и в будущем пополнят их ряды.
Такие встречи способствуют формированию знаний у учащихся школ о профилактической медицине, адаптации к профессиональному выбору будущей специальности в системе здравоохранении, в том числе профилактической медицины, а также способствуют подготовке будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.