Современное требование времени таково, что вузы как производители и поставщики знаний должны все более ориентироваться на результат – выпуск общественно значимого «продукта». Сегодня с учетом ожиданий и возросших требований государства, общества и работодателей к уровню подготовки специалистов необходимо гибкое и своевременное реагирование Академии на изменяющиеся условия и запросы рынка труда, особенно в текущий период кризиса и реформирования всей образовательной системы России. Повышение качества образовательного процесса и качества подготовки выпускников является обязательным условием успешного функционирования и дальнейшего развития Академии. При этом все ярче и отчетливее проявляется тенденция усиления внешнего контроля качества подготовки специалистов в вузе, особенно со стороны работодателей. Традиционный способ оценки качества вуза, к которому привыкли в Академии (оценка количества квалифицированных преподавателей, размера библиотечного фонда, имиджа вуза и др.), в сегодняшних условиях уже недостаточен. В связи с этим в 2008 году в Академии был начат процесс по разработке и внедрению системы менеджмента качества (далее - СМК) на базе моделей стандартов серии ISO 9000, имеющий целью создание устойчивого доверия к вузу у общества и работодателей, как к поставщику специалистов с высоким уровнем профессиональных знаний и навыков, принципиальной гражданской позицией и высокими морально-нравственными качествами. Главным критерием результативности деятельности системы менеджмента качества является достижение высокой конкурентоспособности выпускников Академии на рынке труда.
Служба планирует и реализует мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества, в том числе нормативно-правовой документации, консультирует научно-педагогических работников по вопросам менеджмента качества в вузе, оказывает помощь руководителям структурных подразделений по упорядочению рабочих процессов, определяет параметры и характеристики качества процессов, методов их измерения и сбора информации. Совместно с учебно-методическим управлением служба качества ведет работу по координации деятельности кафедр, центра практической подготовки, центра тестирования, библиотеки и других подразделений. По результатам мониторинга основных процессов служба качества формирует информационно-аналитические материалы и предложения по совершенствованию качества образования.
Важной функцией службы качества является осуществление контроля за планированием всех процессов и проведение внутренних аудитов, выявление несоответствий и разработка корректирующих мероприятий.
Также служба качества Академии сотрудничает с аналогичными подразделениями других вузов, обмениваясь с ними опытом работы, а совместно с учебно-методическим управлением служба проводит семинары и конференции по проблемам качества образования.
Согласно Положению о службе качества (приказ ректора Академии от 31.12.2019 № 378/о) она принимает непосредственное участие в решении Академией таких комплексных задач, как:
- разработка плана мероприятий по внедрению и совершенствованию внутривузовской системы менеджмента качества.
- разработка нормативно-правовой документации внутривузовской системы менеджмента качества (Политика, Цели в области качества, Руководство по качеству, документированные стандарты системы менеджмента качества Академии и т. д.).
- представление организационной структуры внутривузовской системы менеджмента качества. - организация и проведение внешних аудитов системы менеджмента качества (далее - СМК) Академии.
- организация и проведение внутренних аудитов СМК Академии, ее структурных подразделений, процессов и подготовка отчетов руководству.
- разработка предложений по работе с персоналом (повышение квалификации, аттестация).
- разработка предложений руководству Академии по совершенствованию материально-технической базы и документации в соответствии с существующими требованиями.
- совместно с уполномоченными по качеству и группами качества деканатов факультетов, кафедр, других структурных подразделений Академии разработка документации системы менеджмента качества Академии, включая необходимые формы и записи, документированные стандарты.