В настоящее время в российских университетах обучается свыше 4 млн студентов очной и заочной форм обучения, более миллиона из них – это обучающиеся первого курса, а выпускается ежегодно более 900 тыс. молодых людей.
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) закреплено понятие «образование», которое является единым целенаправленным процессом воспитания и обучения, являющегося общественно значимым благом и осуществляемого в интересах человека, семьи, общества и государства.
Молодежная политика и воспитательная деятельность – один из ключевых приоритетов работы Минобрнауки России и Росмолодежи.
В студенческие годы для молодежи актуальны вопросы личностного и профессионального самоопределения, проявления способностей.
При организации воспитательного процесса, как в рамках образовательных программ, так и во внеучебное время, основная задача образовательной организации – создание вовлекающей среды для раскрытия потенциала,
которая помогает студентам найти свой путь, раскрыть таланты и определить траекторию развития.
Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» статьей 12.1. «Общие требования к организации воспитания» и Федеральным законом
№ 273-ФЗ определен механизм организации воспитательной работы в рамках образовательного процесса с помощью рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых
и утверждаемых вузами самостоятельно.
В настоящее время в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» (далее – Указ № 809) важным элементом также является формирование гражданской позиции студенческой молодежи, разделяющей систему традиционных российских духовно-нравственных ценностей, их сохранение и укрепление.
Согласно Указу № 809 одним из основных направлений по сохранению и укреплению традиционных ценностей является совершенствование форм и методов воспитания и образования молодежи в соответствии
с целями государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей.
Одной из задач государственной политики в сфере «сбережения народа России и развития человеческого потенциала» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» является обучение и воспитание детей и молодежи на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей.
Эффективная реализация государственной молодежной политики и воспитательной деятельности должна обеспечивать устойчивый рост числа молодых людей, мотивированных на позитивные действия, разделяющих
общечеловеческие и национальные духовные ценности, работающих над своим личностным и профессиональным развитием, любящих Отечество и готовых защищать его интересы.
Воспитание патриотически настроенной молодежи с независимым мышлением, обладающей созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, ответственностью и способностью принимать самостоятельные решения, нацеленные на повышение благосостояния страны, народа и своей семьи – ценнейший ресурс экономического роста и обеспечения благосостояния поколений.
Одна из самых динамичных категорий граждан, вовлеченных в процессы сопроектирования будущего страны, создания и реализации знаковых и востребованных инициатив – это студенческая молодежь.
Реализация эффективных программ молодежной политики и воспитательной деятельности на основе синхронизации запросов молодежи, приоритетов национальной повестки, стратегических целей университета и региона на сегодняшний день выстраивается в единую экосистему, навигаторами которой являются вуз и орган исполнительной власти, реализующий молодежную политику в регионе. Непрерывный процесс межведомственной
коммуникации консолидирует и приумножает ресурсы по реализации государственной молодежной политики.
Наивысшей целью реализации молодежной политики и воспитательной деятельности является воспитание человека, гражданина и патриота, способного к вовлечению в созидательную деятельность, к защите духовнонравственных ценностей российского общества, деятельного участника и соавтора улучшений, технологических решений
Северо-Осетинская государственная медицинская академияСОГМА





Россия, Респ. Северная Осетия,